Наверное, Вы знаете, что важность игрушки в развитии ребенка уже давно доказана. Потому что именно в процессе игры происходит развитие психики ребенка, освоения реальности и окружающего пространства. Важно то, что в ходе игры проявляется функция исследования, поэтому сначала ребенок интересуется не самой игрой, а предметом игры - игрушкой.
Игрушка - это элемент игры, развития, воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение и помочь освоиться в мире взрослых, формировать у ребенка любовь к труду, познавательную активность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать к творчеству.
Традиция подвешивания различных погремушек над колыбелью существует у всех народов мира. Задача игрушки, висящий над ребенком, обратить внимание и расширить сенсорный опыт. Такое нехитрое приспособление способно побудить у ребенка познавательный интерес и активность. При этом, поисковая активность ребенка, его тяга к познанию подвергают игрушки к испытаниям, например, на прочность (их бросают, разбивают, ломают). Большая часть вещей не приспособлена к такой активности и быстро выходят из строя. Именно поэтому игрушка должна быть из надежного, стойкого материала.
Игрушка должна соответствовать возрасту и потребностям ребенка, не ограничивать фантазию и тягу к экспериментированию. Чтобы игрушка помогала ребенку развиваться, она должна его заинтересовать. Много игрушек являются копиями реальных предметов и поэтому могут задавать направление игре. Другие побуждают к фантазии, так как позволяют смастерить такое, что еще не было раньше. Все игрушки должны соответствовать возрасту и потребностям ребенка.
Игрушка - источник радости ребенка. Играя, ребенок материализует свои мысли, чувства в действия, а от того, во что она играет, игрушки попадают ему в руки, в большинстве зависит и направление его мыслей, чувств, поступков.
Игрушки делятся на:
- Моторные,
- Сюжетные,
- Технические и строительные материалы,
- Дидактические,
- Игрушки-забавы,
- Музыкальные и театральные игрушки.
Моторные игрушки предназначены для развития и совершенствования основных движений ребенка, мелкой моторики, имеют большое значение для подготовки руки письму, труда.
Сюжетные игрушки помогают в воспитании положительных качеств характера: нежности, заботы, уважения к взрослым и их труда.
Технические игрушки в доступной форме предоставляют детям представление о технике, помогают воспитывать интерес к ней. У старших дошкольников технические игрушки с механизмами воспитывают познавательный интерес, стремление узнать как игрушка приходит в движение, желание сконструировать нечто подобное.
Конструирование зданий с различных наборов, строительных материалов - один из видов напрямую связано с игрой изобразительного искусства ребенка. Игры со строительными материалами ближайшее находятся в трудовой деятельности человека: они требуют планирования, определение задач, подбора материалов, последовательности и взаимодействия действий. Дети усваивают знания о форме, величине, пространственное размещение.
Дидактические игрушки важны для совершенствования сенсорных процессов и общего развития ребенка.
Игрушки - забавы, в основе которых лежит движение, неожиданность, несут для ребенка радость, вызывают веселый смех, а детей постарше-рождают познавательный интерес, чувство юмора.
Музыкальные игрушки развивают слуховое внимание, музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки подготавливают детей к театральному зрелищу. В младших группах эти игрушки демонстрируют воспитатели при рассказе сказок, а в старших ими пользуются сами дети в театрализованных играх.
С помощью интернет-магазина "Шпунтик" мама, у которой множество дел, может не выходя из дома, выбрать игрушку для своего ребенка. Прочитав функции и описание игрушки, среди разнообразия ассортимента, не спеша, мама выбирает именно ту игрушку, которая подходит именно ее ребенку, по возрасту, полу и потребности.
Приятных покупок Вам и счастливых и умных детей!